Написание и верстка рекламных текстов. Повышаем конверсию текста без изменения самого текста

написание рекламных текстов

Среди копирайтеров есть легенда, о том что  прочитанный текст, продает значительно лучше чем не прочитанный.  Однако при написании рекламных текстов важно не только что и как пишет копирайтер. Не менее важно, как текст оформлен. Оформление текста – задача копирайтерская.

Ни один читатель не будет тратить свое время на то что бы ковыряться в неряшливом тексте, который идет  сплошной простыней. Особенно если учесть количество информации, которая окружает любого современного человека. Критически много отвлекающих факторов в интернете, где борьба за пользователей ведется особенно ожесточенно.

Сделайте текст максимально читабельным применив 8 правил верстки, сделайте ваш текст максимально читабельным:

1. «Заигрывание» со шрифтами.

3  шрифта в одном тексте это максимум. Это однозначное правило. Если добавить к трем шрифтам различный варианты их написания «Жирный» и «Курсив», то в итоге у вас получается целых ДЕВЯТЬ вариантов написания текстов. Это без учета разных размеров шрифтов. Если добавить сюда разные графические   элементы (картинки, кнопки и т.д.), например на лендинге, то набор для выражения важных мыслей получается внушительным. Лично я стараюсь использовать всего один шрифт, а выделения делаю с помощью курсивов, размеров шрифтов и жирного выделения. Это проще и быстрее чем возиться с несколькими шрифтами.

2. Выбор шрифта. Спокойствие, только спокойствие!

Десять раз стоит подумать перед тем, как выбрать оригинальный текст для продающего письма, рассылки или сайта. Фигурные, не обычные шрифты стоит использовать только в том случае, если вы на 100% уверены в том, что делаете. Я рекомендую использовать самые простые шрифты доступные каждому пользователю  MS Word.  Arial или Times New Roman не так  уж плохи, как может показаться на первый взгляд. Они хоть и не оригинальны, зато 100% читабельны и не вызывают негатива у читателя.

Важный момент: Никогда, вы слышите, никогда не используйте шрифт Comic Sans. Почему его нельзя использовать спросите у гугла.

На счет «Засечек». Перелопатив огромное количество информации на этот счет, я понял что вся это информация на столько противоречивая, что полагаться на нее нельзя. Одни исследователи ратуют за засечки, другие категорически против. Вывод один – фиг знает. Используйте те, которые вам кажутся наиболее читабельными и подходящими по контексту. Никаких реальных доказательств эффективности шрифтов с засечками или без – нет.

3.     Абзацы

При написании рекламных текстов абзацы должны быть короткими. Максимальная длинна абзаца – 8 — 10 строк. Дальше старайтесь разбивать один  абзац на несколько. Идеальными абзацами я считаю абзацы в 4-5 строк. Они выглядят компактно и аккуратно. Такие абзацы служат целью захватить внимание читателя с середины теста. Читатель может просто пробежаться по первым предложениям абзацев и понять о чем идет речь.  Хорошей шириной для абзацев считается 50-70 символов шрифтом размером 10-12 пунктов.

4. >> Выделение важных элементов текста <<

Такие блоки текста как цена, призыв к действию, отзывы и преимущества следует выделять отдельно. Это могут быть простые текстовые элементы : < > / / * ! ! ~ ~. Но лучше всего для выделения важных элементов использовать так называемые Copy Dudless. Подробнее об этой технологии смотрите в этой статье: Шесть убойных  фишек для усиления текста.

5. Иллюстрации

написание рекламных текстов

При написание рекламных текстов используйте иллюстрации и картинки в тему. По поводу выбора картинок для своей рекламы смотрите мою предыдущую статью.  Дизайн против копирайтинга.

Добавлю, что картинки под текстом стоит подписывать. Подписи под картинками являются одними из самых читаемых элементов всего текста. При использовании графических элементов помните важное правило, что текст на выворотке (черный фон, белый текст), читается в несколько раз сложнее. Поэтому аккуратно используйте этот прием. Предпочтительно белый или светлый фон для текста. Заголовки и крупные текстовые элементы  разрешается использовать на темном фоне.

6. Цветовое выделение  

написание рекламных текстов

Если хотите выделить текст, используйте один цвет. Например хорошо привлекает внимание выделение желтым фоном. Имитация маркерного выделения. Можно выделять целые фразы и даже абзацы. Главное не переборщить.

7. ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ

Читаемость заглавных букв хуже чем прописных. Поэтому я редко использую этот тип выделения. Однако в некоторых случаях это единственный доступный способ выделить текст. Например в некоторых самописных редакторов рассылки, в текстовой переписке в социальных сетях  или в редакторе «Блокнот». Частое использование заглавных букв, особенно в переписке выглядит как истерика. При написание рекламных текстов НЕ ВЫДЕЛЯЙТЕ ТЕКСТ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ  БЕЗ ЛИШНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ !!!!!!!!!!!

8. Самый важный пункт: Умеренность.

Не увлекайтесь версткой! Когда я только начинал писать продающие тексты, я старался применять максимально количество способов выделения и верстки. Что бы сделать текст более продающим. Естественно эти тексты выглядели, как пестрая мозаика. Я использовал все что было в моем арсенале, верстка была просто вырви глаз. Поэтому я хочу предостеречь всех начинающих копирайтеров или владельцев своих сайтов от ошибок новичка. Используйте элементы выделения аккуратно и в тему.

 

Добавить комментарий