Патриотизма пост. Сто лет отечественному копирайтингу. Фото отчет

Патриотизма пост. Сто лет отечественному копирайтингу. Фото отчет:

Говорят, что  учиться маркетингу, продажам и написанию рекламных текстов  нужно  у матерых профессионалов. А кто у нас самые лучшие продавцы и маркетологи? Ну конечно американцы. Сегодня я хотел бы немного развеять этот миф и приведу реальные доказательства того, что и в России могли и могут писать рекламные тексты не хуже Дена Кеннеди и Гари Халберта. Это архивные объявления из газет, которым уже почти 100 лет.

1. Устройство для исправления носа в домашних условиях

написание рекламных текстов 1

Особого внимания заслуживает фраза: «ТАЙНО», сегодня этот прием практически не используется в текстах посвященных красоте и внешнему виду, однако в западных продающих текстах еще встречается.

2.     Не покупайте!

написание рекламных текстов 2

А вот этот прием сегодня можно частенько увидеть в рекламных объявлениях. Чаще всего его используют большие и крупные монополисты или лоукостеры отрасли, которые могут давать самые низкие цены. Бывает, что его и стартаперы используют для создания клиентской базы.

3. Половой голод он такой

написание рекламных текстов 3

«Половой голод — это тяжелая и ужасная болезнь нашего века. Она уничтожает радости, разрушает семейные очаги, навлекает множество бедствий и даже преступлений. Мужчины, потребуйте немедленно открыткой нашу книгу!»  

Шикарный заголовок. Пропустить невозможно. Призыв к действию тоже доставляет немало удовольствия профессиональному копирайтеру. Потребуйте! Это вам не какая-то кнопка «Оставить заявку»

4. Не для дам!

написание рекламных текстов 4

«Не для дам! Обращайтесь в Париж (Франция). Можно по-русски. Большой выбор настоящих французских фотографий, редкие книги на все языки, дивный прибор и т.д. Высылаем интересный каталог и 6 пробных пикантных образцов.»   

И кто бы мог подумать, что секс шопы существовали еще в царской России?  Фишка в этой рекламе в том, что сразу же очерчена целевая аудитория. Да и заголовок сильно интригует и подбивает непременно прочитать весь текст.

5. Фотоателье

написание рекламных текстов 5

«Даже ребенок знает, что только Русское Художественное Ателье А.М.Х. Дроздова в Санкт-Петербурге изящно и добросовестно увеличит портреты».   

Что бы ни говорили, реклама, которой уже сто лет, выглядит еще более агрессивной, чем современная. Даже ребенок знает… а вы знаете??? А еще эти забытые в рекламе слова: изящно и добросовестно.

6. Курить вредно, но модно

написание рекламных текстов 6

«Он — Что тебя тянуло ко мне, дорогая Мия? Она — Ты куришь гавайские сигары фирмы А. Стрит, Столешников пер., д. Титова, и это свидетельствует о твоем хорошем вкусе».   

А вот в рекламе сигарет почти ничего не изменилось. Ты крутой, потому что куришь Мальборо или Кент и т.п. Красивая женщина — обязательный атрибут такого объявления. Ну и без «хорошего вкуса» никуда.

7. Дедлайны

написание рекламных текстов 7

«Ввиду нового поступления товара даю скидку тридцать процентов  на ТРИ ДНЯ» 

Очень важно указывать время проведения акций или скидок. Если вы их даете, то нельзя делать их бесконечными. Так вы подрываете доверие к своим товарам или услугам, и, что немаловажно, подрываете доверие к своему слову.

8. Мыло от перхоти:

написание рекламных текстов 8

Сто лет уже боремся с перхотью, а воз и ныне там =). В остальном довольно заурядная реклама.

9. Ничего не напоминает?

написание рекламных текстов 9

Кажется, мы стали забывать как выглядят объявления от сетевиков.

10. Чистая вода

 написание рекламных текстов 10

Я вот думал, что это сейчас перебои с чистой водой, а оказывается и сто лет назад ее приходилось покупать. Причем покупать близ реки Каменки.

Все новое – хорошо забытое старое.

Если копнуть еще глубже в истории рекламы, то вы сможете увидеть еще больше примеров того, что ничего концептуально нового не придумано. Все «новейшие технологии продаж», «маркетинговые фишки», всего –лишь модернизированные версии классических трюков, направленные на продажи.

Думаю в одной из следующих статей рассказать про советскую рекламу. Она была уже совсем другой и по форме и по содержанию. Это иллюстрируют  слова Анастаса Микояня, которые для меня являются своего рода моральным кодексом:

«Задача советской рекламы в том, чтобы дать людям точную информацию о товарах, находящихся в продаже, помочь им сформулировать новые требования, привить новые вкусы и запросы, стимулировать продажи новых видов товаров и объяснить способы их использования потребителю»

 

Добавить комментарий