Аватар клиента. «Покупатель не идиот: это ваша жена».

Аватар клиента

«Массового сознания не существует в природе. Масса состоит из личностей. Поэтому хорошая реклама всегда является обращением одного человека к другому. А реклама, нацеленная на всех, не трогает никого» Фэрфакс Коун

Ваша целевая аудитория — это фундамент вашего бизнеса. Любой бизнес существует в первую очередь для удовлетворения потребностей населения. И уж только потом для получения прибыли. Так учат в бизнес школах. Если нет спроса то и предложения не существует. Нетрудно догадаться, что без клиентов никакой бизнес не возможен.

Чем четче вы будете представлять свою ЦА, тем проще вам будет создавать рекламные макеты, придумывать уникальные предложения, выстраивать долгосрочное сотрудничество.

Теперь поговорим о том, как  определить свою аудиторию.

Проще всего посмотреть на тех, кто у вас уже покупает. Если же вы только начинаете свой бизнес либо выходите на рынок с новым товаром, можно изучить ЦА ваших конкурентов.

Итак:

  1. Возраст и пол. Например мужчины и жещины (80%/20%) в возрасте от 20 до 40 лет.
  2.  Социальный статус. Реклама для бизнесменов и студентов будет сильно отличаться, т.к. будет предлагать разные выгоды, несмотря на то, что товар может быть одинаковым. Сюда же можно отнести уровень образования, профессию.
  3. Следующий параметр, о котором часто забывают — это проблемы. Чем более конкретно и просто вы обещаете решить  проблему своей ЦА, тем охотнее на вашу рекламу отзовутся. «Нет времени стоять в очереди на шиномонтаж? Запишись по телефону и приезжай, когда захочешь!»
  4. И последний пункт — это мечты вашей ЦА. Например, в рекламном ролике про йогурты часто показывают идеальную семью — красивые, улыбающиеся лица, радостная и теплая атмосфера, дети и родители за одним столом. Сформированный в ролике положительный образ семьи, употребляющий этот йогурт, увеличивает продажи, ведь при покупке клиенту всегда приятно как бы присоединиться к этой ситуации. Здесь нет обмана, ведь все разумные люди понимают, что йогурт не сделает их счастливее.

Самое главное это понять что ваш клиент это не абстрактные цифры статистики и не серая масса. Это конкретный человек со своими трудностями и проблемами, и чем подробнее вы изучите его привычки и мотивы поступков, тем лучше сможете до него достучаться.

У профессиональных копирайтеров  это упражнение называется «Аватар клиента». Когда тексты пишут настоящие профи рекламного дела, они используют еще больше характеристик, для того что бы описать идеального покупателя.  Подробнее о том, как выявлять свою целевую аудиторию, я писал в книге E-mail-маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов.

Добавить комментарий