Профессиональный копирайтер и его деформация. Продающий текст в советском «синематографе».

Когда 5  лет занимаешься   одним и тем же делом, возникает профессиональная деформация. Начинаешь видеть, слышать и замечать в обыденных вещах отголоски своей профессии. Фоном просматривая блестящий советский фильм «Человек с бульвара капуцинов», наткнулся на монолог мистера Феста (Андрей Миронов), который чертовски верно отражает одну из базовых моделей  продающего текста.

Давайте посмотрим:

Что интересного в этом монологе?

То, что он построен по классической схеме копирайтинга:
Pain,  More Pain,  Hope,  Solution (Боль, Больше боли, Надежда, Решение).  Иногда ее сокращают до не читабельной аббревиатуры: P.MP.H.S. Это превосходный пример для демонстрации  нюансов этой продающей модели.

Итак, давайте разбирать этот «советский копирайтинг» по косточкам:

1.Боль (Pain).
«Сэр, оглянитесь вокруг, Сэр! И вы увидите, что мир не совершенен. Вы увидите  страну, которая заблудилась. Кровь, порок и алчность разъединяют нас».

Это должна быть  насущная проблема вашего клиента, то, что мешает ему спать по ночам и жить спокойно в гармонии. В данном примере для бармена Табакова это не самая большая его боль, он ее не осознает.  Но для персонажа Миронов  именно кровь, алчность и порок стали главной проблемой в жизни.

2.Усиление боли.

«Мы дошли до предела, за которым пропасть и вечный мрак»

В продающих текстах это усиление выглядит как изображение трагических последствий, если  продолжать жить  так же, как и сейчас. Денег станет меньше, здоровье хуже, отношения с близкими испортятся и так далее. «Вечный мрак» сойдет за усиление боли, причем оригинальное.

3. Надежда.

«Но выход есть! Я это понял, когда попал на бульвар Капуцинов на сеанс к Люмьерам.»

Надежду на решение лучше презентовать в виде новой технологии, нового состава,  уникального сплава,  авторской методики и т.п. В этом случае синематограф представляет собой новый вид искусства.

4. Решение.

«Синематограф —  вот тот мессия, который способен изменить все! Он сделает нас чище, лучше. Я готов принести в жертву все, даже свою жизнь.  Единственное, что я могу позволить, это продажу билетов на сеансы по самой низкой цене».

И только в блоке решения идет презентация товара или услуги и рассказ о  преимуществах. Здесь уместно рассказать о нюансах продукта или услуги, обозначить цену и т.п.
Как настоящий продавец идей, персонаж Миронова, мистер Ферст идет дальше и применяет еще один копирайтерский прием. По-буржуйски это называется:  »call to action». Или призыв к действию:

Призыв к действию:

«Решайте же. В ваших руках будущее Синематогрофа!»

Зуб даю, что Андрей Миронов и в мыслях не предполагал, что этот монолог можно использовать вот в такой вот коммерческой форме. Такая формула позволяет добиваться успеха на полях текстовых сражений, на переговорах, презентациях, публичных выступлениях, телефонных продажах.  Главное — применять эту формулу аккуратно и по теме.

Добавить комментарий